Skip to content

03.03.2019

Блурцян Д.Р., Блурцян Р.Ш., Блурцян И.Р. Исследование закономерностей формирования физико-механических свойств качества поверхностей цапф крестовин карданных валов при врезном бесцентровом шлифовании в зависимости от элементов режимов шлифования

Исследование закономерностей формирования физико-механических свойств качества поверхностей цапф крестовин карданных валов при врезном бесцентровом шлифовании в зависимости от элементов режимов шлифования

Блурцян Д.Р., Блурцян Р.Ш., Блурцян И.Р.

В работе выполнены исследования по установлению закономерностей формирования микротвёрдости поверхностных слоёв цапф крестовин карданных валов грузовых автомашин в зависимости от элементов режимов врезного бесцентрового шлифования. Исследовано влияние скорости резания, скорости вращения ведущих кругов, минутной поперечной подачи, припуска на обработку и времени выхаживания на микротвёрдость поверхностных слоёв цапф крестовин. Разработана общая методика исследования микротвёрдости поверхностей цапф крестовин. Установлены предельные значения изменения элементов режимов врезного бесцентрового шлифования. На основании выполненных исследований подготовлены рекомендации по повышению качества поверхностей цапф крестовин в зависимости от элементов режимов шлифования. Установлено, что увеличение скорости шлифования практически не влияет на распределение микротвердости в глубину, а на субповерхностных слоях по всем горизонтам микротвердость существенно растет.
Ключевые слова: крестовины, бесцентровое шлифование, скорость шлифования, скорость ведущих кругов, припуск на шлифование, подача, время выхаживания, микротвёрдость.

Литература

  1. Блурцян Р.Ш, Блурцян Д.Р., Блурцян И.Р. Исследование закономерностей формирования погрешностей формы, шероховатости и волнистости при врезном бесцентровом шлифовании цапф крестовин карданных валов в зависимости от скорости вращения ведущих кругов // Машиностроение безопасность жизнедеятельности, 2012, № 1 (11). – С. 47-50.
  2. Блурцян Р.Ш, Блурцян Д.Р., Блурцян И.Р. Исследование закономерностей формирования погрешностей формы, шероховатости и волнистости при врезном бесцентровом шлифовании цапф крестовин карданных валов в зависимости от минутной поперечной подачи // Машиностроение безопасность жизнедеятельности, 2012, № 1 (11). – С. 51-54.
  3. Блурцян Д.Р., Блурцян Р.Ш, Залазинский М.Г., Селихов Г.Ф., Блурцян И.Р. Исследование усталостной прочности торсионных валов, обработанных без операций шлифования // Машиностроение и безопасность жизнедеятельности, 2008, № 5. – С. 128-130.
  4. Блурцян Р.Ш, Блурцян Д.Р., Блурцян И.Р. Исследование возможностей повышения ресурса работы торсионных валов технологическими методами // Машиностроение и безопасность жизнедеятельности, 2009, № 6. – С 85-90.
  5. Блурцян Р.Ш, Блурцян Д.Р., Блурцян И.Р. Исследование влияния режимов резания на качество поверхностей при врезном бесцентровом шлифовании // Машиностроение и безопасность жизнедеятельности, 2010, № 7. –С. 89-94.
  6. Блурцян Р.Ш, Блурцян Д.Р., Блурцян И.Р. Технологические особенности формирования остаточных напряжений в поверхностных слоях торсионных валов при обкатывании // Машиностроение и безопасность жизнедеятельности, 2011, № 1. – С. 17-20.
  7. Блурцян Д.Р., Блурцян Р.Ш, Блурцян И.Р. Исследование закономерностей формирования погрешностей формы при врезном бесцентровом шлифовании цапф крестовин карданных валов в зависимости от теплового состояния станка и временных перерывов в работе // Машиностроение и безопасность жизнедеятельности, 2013, № 1. – С. 45-49.
  8. Блурцян Д.Р., Блурцян Р.Ш, Блурцян И.Р. Исследование закономерностей формирования погрешностей формы и шероховатости при врезном бесцентровом шлифовании цапф крестовин карданных валов в зависимости от состава и схемы подвода в зону шлифования технологической охлаждающей жидкости // Машиностроение и безопасность жизнедеятельности, 2013, № 2. – С. 49-53.

«Машиностроение и безопасность жизнедеятельности» №4 (22), 2014 год. Страницы: 64-71

Скачать полный текст:Блурцян Д.Р., Блурцян Р.Ш., Блурцян И.Р. Исследование закономерностей формирования физико-механических свойств качества поверхностей цапф крестовин карданных валов при врезном бесцентровом шлифовании в зависимости от элементов режимов шлифования

Английская версия


Блурцян Давид Рафаелович – доктор технических наук, Сандвик-Коромант, Швеция. E-mail: davidrafmontreal@gmail.com

Блурцян Рафик Шаваршович – кандидат технических наук, профессор кафедры «Технология машиностроения» Муромского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», г. Муром, Россия. E-mail: raf-blur@yandex.ru

Блурцян Иосиф Рафаелович – кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология машиностроения» Муромского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», г. Муром, Россия. E-mail: iosifraf@list.ru



Комментарии закрыты.